В Мосгорсуде начался процесс над бывшим сотрудником ГУБОП МВД РФ Владимиром Белашевым. По версии следствия, он являлся участником подпольной террористической группы «Реввоенсовет», которая осуществляла подрывы памятников царским особам. Члены группы оказались замешанными и в другом скандальном расследовании: МВД подозревает, что «революционеры» вместе с отставным сотрудником СИЗО «Лефортово» незаконно обналичили более $130 млн.
Дело в отношении Белашева должен был рассматривать судья Мосгорсуда Эдуард Чувашов. 31 марта он провел предварительные слушания, на которых представитель прокуратуры отказался от обвинений Белашеву по ст. 210 УК РФ (организация преступного сообщества). Тогда же обвиняемому был продлен срок содержания под стражей на три месяца.12 апреля, когда планировалось начать слушания по существу, Эдуард Чувашов был застрелен в подъезде собственного дома. Из-за этого процесс начался только 26 апреля под председательством судьи Дмитрия Монекина. Он принял решение, что в момент оглашения материалов с грифом «секретно» слушания будут идти в закрытом режиме.
Адвокаты Белашева попросили освободить их клиента на свободу, так как в заключении он провел уже девять лет и десять месяцев. В удовлетворении этого ходатайства судья Монекин отказал. Сам Белашев заявил, что не признает свою вину. Следующие слушания пройдут 29 апреля.
По версии следствия, «Реввоенсовет» (РВС) в середине 90-х годов создал главный редактор газеты «Молодой коммунист» Игорь Губкин. В руководящую ячейку подполья вошли экономист Валерий Скляр, студент Сергей Максименко и старший оперуполномоченный 7-го отдела ГУБОП МВД РФ майор Владимир Белашев.
Прославился «Реввоенсовет» после того, как его активисты весной 1997 года взорвали памятник Николаю II, а потом заминировали памятник Петру I работы Зураба Церетели на Крымской набережной. Свои действия участники группировки объясняли несогласием с широко обсуждавшейся тогда идеей захоронить тело Ленина. Осенью 1997 года Игорь Губкин был задержан по подозрению в мошенничестве, его соратники решили отомстить. Для очередного теракта они выбрали газораспределительную станцию в Люберцах. Бомбу, правда, сотрудники спецслужб обнаружили почти сразу, «революционеров» задержали по «горячим следам», но быстро отпустили под подписку о невыезде.
Губкин, получив свободу, отправился в родной Владивосток, где был вскоре задержан за убийство коммерсанта и приговорен к 14 годам колонии. Остальным лидерам РВС приговор был вынесен в апреле 2002 года. Валерий Скляр получил шесть с половиной лет колонии, Сергей Максименко — восемь с половиной, Владимир Белашев – десять с половиной лет.
В декабре 2008 года Страсбургский суд посчитал, что при рассмотрении дела были нарушены права Белашева, фактически призвав Россию отменить приговор. Верховный суд РФ отправил дело на новое рассмотрение в Мосгорсуд, а вести процесс поручили коллегии под председательством Эдуарда Чувашова. Но рассмотреть дело он не успел.По основной версии, убийство Чувашова стало местью за вынесение им строгих приговоров членам националистических банд, в частности из группировки «Белые волки».
Но и история с Реввоенсоветом не столь проста, как кажется на первый взгляд. Правоохранительные органы до сих продолжают расследование о том, как члены этой группировки занимались «отмыванием» и обналичиванием десятков миллионов долларов. По данным «Росбалта», выйти на подпольную финансовую контору Следственному комитету (СК) при МВД РФ удалось в рамках уголовного дела в отношении представителей банка «Новатор». Милиционеры выяснили, что прямо в его московском офисе находились два кабинета с вывеской «кредитный отдел», которые занимали Валерий Скляр и некий гражданин, представлявшийся Пахомовым. Позже выяснилось, что последний использовал поддельный паспорт. По версии следствия, желающим обналичить деньги Скляр и «Пахомов», предлагали несколько схем.
Самая простая заключалась в том, что фирмы-клиенты заключали с неким ООО «Флураном» (его счета были открыты в банке «Новатор») договоры о том, что ООО якобы окажет им какие-нибудь услуги, например, по изучению тех или иных рынков и т.д. Понятно, что реально никакие работы не производились, поскольку «Флуран» являлся откровенно липовой структурой — фирма была зарегистрирована на паспорт москвича-алкоголика Егорычева, пропившего свой документ еще в конце 90-х годов.
Но такие контракты давали официальный повод перечислять на счета «Флурана» крупные суммы. Почти сразу после подобных операций, как выяснили следователи, наличные деньги снимались со счетов «Флурана» в различных банках (обычно в «Новаторе») и уносились в чемоданах. Еще большие суммы легализовывались при помощи вексельных схем. Как подозревают в МВД, Скляр и загадочный «Пахомов», сидя в офисе «Новатора», штамповали сотни векселей «Флурана» номиналом от 1 до 10 млн руб. Реально они не стоили и $5, но расходились очень хорошо. Компании и банки, желающие переправить деньги за границу, заключали договоры о том, что они приобрели у офшорных фирм векселя «Флурана» за большие деньги, под этим предлогом переводя их за рубеж
По данным Комитета по финансовому мониторингу (КФМ), именно так только в России меньше чем за год было обналичено и отмыто $131 млн. Примечательно, что происходило это в тот момент, когда над Скляром шел суд за его «революционную» деятельность.
Как только Валерий Скляр освободился из колонии, сотрудники СК при МВД РФ допросили его. Однако революционер заявил, что к обналичиванию денег отношения не имел, а работал рядовым клерком в банке «Новатор». Дальнейшее расследование привело к неожиданным результатам. Следователи выяснили, что учредителем одной из фирм, задействованных в схеме по обналичиванию денег, является бывший оперативный сотрудник СИЗО «Лефортово», который непосредственно курировал членов «Реввоеносвета», пока они находились под стражей после ареста. Потом «революционеры» загадочным образом были отпущены до суда на свободу, а сотрудник СИЗО «Лефортово» уволился.
Почти сразу после этого в банке «Новатор» и появился «кредитный отдел», занимавшийся незаконными финансовыми операциями. Сотрудник СИЗО также был допрошен следователем, он подтвердил, что поддерживал отношения с членами «Реввоеносовета», когда они находились под стражей. Но после этого расследование дела застопорилось, и пока в нем нет конкретных обвиняемых. «И отдельные лидеры «Реввоенсовета», и «обнальная» площадка были тесно связаны со спецслужбами. Как только начали появляться подтверждения данным фактам, наша работа оказалась практически свернута», — сообщил «Росбалту» источник в МВД РФ.
Александр Шварев
Как я понимаю на подпольную деятельность нужны были деньги, жить вечно они не собирались ,вот и пустились во все тяжкие. !30 лимонов приличные деньги, ребята - просто не адекватные просто попались..... Вот так сидишь в банке , сморишь смотришь на клиентов и иногда так так хочется взять пулемет.... В лучших прямо традициях ревоюционеров начала 1900